Статьи

Статьи о SEO

РИФ-2012: вопросы к Ашманову. Часть 1


Российский интернет форум – 2012, на секции по поисковой оптимизации, которую проводила компания «Ашманов и партнеры» аудитория задавала много вопросов. Ашмановцы постарались осветить все:

Продвижение поддоменов

Вопрос: На сайте одного московского университета филиалы представлена в виде поддоменов, но при этом их не видно в поисковике. А продвижение важно каждому из них в отдельности. При этом не хотелось бы, чтобы главный домен их «подавлял» в выдаче. Может зря их на поддомены посадили?

Ответ: Это не важно, поисковик рассматривает поддомен как самостоятельный сайт. Рекомендуем:

  1. Проверить robots.txt на каждом поддомене – возможно там стоит запрет на индексацию или обозначено главное зеркало в виде основного домена.
  2. Запретить индексацию страниц с описанием филиалов на главном домене.

Продвижение сайта в разных регионах

Вопрос: Как продвинуть сайт в других регионах, кроме того, в котором находится головной офис?

Ответ:

  1. до 7 регионов можно указывать через Яндекс.Каталог, если сайт действительно относится к этим регионам.
  2. Яндекс определяет регионы по контактным данным – адресам и телефонам. Если у вас есть офисы в других регионах – обязательно укажите их на сайте.
  3. На сайте должна быть отдельная страница, где написано про обслуживание в конкретном регионе.

Продвижение картинок

Вопрос: Как продвигать в поисковике картинки?

Ответ: Нужно аккуратно выполнять ряд правил при добавлении картинок:

  1. превьюшки + большие картинки (Яндекс любит большие картинки);
  2. названия файлов изображений на латинице (иначе получится длинная кракозябра);
  3. альты к изображениям;
  4. подписи к превьюшкам;
  5. атрибут TITLE у изображения
  6. заголовок H1 и текст рядом с изображением коррелируют с тайтлами, альтами, подписями и целью продвижения картинки.

Дублирование контента в технических характеристиках

Вопрос: Коммерческий сайт, продает энергооборудование. Есть основной поставщик и куча дилеров. Соответственно у всех одинаковая информация по техническим характеристикам в каталоге. Как Яндекс относится к такому вынужденно дублированному контенту? Какие есть способы продвижения в рамкой такой однотипной конкуренции?

Ответ: Яндекса уже полгода нормально воспринимает такое дублирование. Но надо чтобы у вас на сайте на других страницах был полезный и уникальный текст. А для успешного конкурирования в том числе с сайтом поставщика можно порекомендовать следующее:

  1. Держать конкурентоспособную цену и привлекательные условия доставки. Сейчас Яндекс ранжирует и по этим показателям.
  2. Добавлять уникальные тексты – статьи, отзывы, рекомендации.
  3. Улучшать качество оффлайнового бизнеса, добиваться того, чтобы вас рекомендовали и на вас ссылались в социальных сетях (SEMM).
  4. Вкладываться в PR, организовывать дополнительную интернет-активность – вирусные ролики, конкурсы, акции, увеличивать таким образом поведенческие характеристики сайта.
  5. Крутить Директ.